26051536

Что было дальше? Слава Сэ: «Плохой человек — сосиска!»

• 03.02.2013 • КиноКомментариев (0)818

Мы писали: рижский блоггер-сантехник Слава Сэ стал соавтором сценария римейка советского фильма «Джентльмены удачи» с Сергеем Безруковым и Гошей Куценко в главных ролях.

27 декабря в Москве прошла премьера «Джентльменов удачи ‘2012». От рижского блоггера в картине осталось немного, но сам он работой доволен.

«Фильм был принят в штыки ещё до выхода. В московских клубах прошли встречи с критиками, которые, даже не видя нашего фильма, постановили, что в мире римейки нормальная практика, а в России — дело обречённое. У памятника Евгению Леонову собралась группа поклонников артиста, которая призвала бойкотировать картину. Насколько успешна была премьера в денежном плане, не знаю. Бюджет картины — пять миллионов долларов. (По официальным данным, в дебютный уик-энд собрали 1,5 млн. долларов, что втрое меньше ожидаемого. — Прим. ред.) Нас сильно обошли «Хоббит» и ещё три-четыре картины из новогодней пачки.

Лично мне фильм понравился — ожидал, что будет хуже. Для меня эта работа — бесценный опыт и чудесно проведённое время в компании очень приятных людей. Есть стереотип, что актёры все только и норовят подпилить суки под сидящими на них коллегами. Лично я ничего такого не заметил. На закрытом показе для прокатчиков в Питере я аккомпанировал на гитаре Гоше Куценко, который пел «Ваше благородие, господин прокатчик». Я проникся уважением ко всем киношникам, которые, клянусь, не ставят во главу угла деньги.

Все были буквально одержимы сделать фильм лучше. В результате от моих сценарных находок осталось три-четыре сцены в более-менее чистом виде. В том числе эпизод, где Трёшкин — Безруков учит в самолёте блатную феню (в советской версии Трошкин — Леонов осваивал жаргон в поезде. — Прим. ред.). Крылатую фразу «плохой человек — редиска» заменил на «плохой человек — сосиска» (это из героя вылезло подсознание: накануне его девушка изменила ему с актёром, который работал ходячей рекламой хот-дога. — Прим. ред.).

Хочу ли я ещё в кино? Признаюсь, лучше работы у меня в жизни не было. И всё же я сильно подумал бы, идти ли в кино ещё раз. Всё-таки сценарист достаточно техническая профессия, в которой всё загнано в шаблоны и схемы. Чтобы выпрыгнуть за жёсткие рамки, надо быть Вуди Алленом. Но я пока не Вуди, а быть «технарем»… во мне что-то топорщится. Так что поживём — увидим. Пока работаю над новой книгой. Надеюсь, к весне что-то сложится…

Из блога Славы Сэ 

Chto_daljshe_Slava_SeХороших людей больше! December 28th, 2012

В Москве снег, нелинейные пространства и победа добра над разумом. Столкновение с русской душой начинается в самолёте. Стюардесса не верит в отказ от завтрака. Ну что ж, говорит, что пять утра. Надо попробовать, потом уже решать. Колбаска, хлебушек, вкуснятина! А помидорки! Казалось, она потычет меня мордочкой, для аппетита. Так обо мне ещё не заботились. Латышские стюардессы сухие и бездушные. Пол, гормоны, сиськи, мозг — всё у них выхолощено на семинарах. А тут тебе и мать, и пастырь, и диетолог. Опять же, у латышей «боинги» приземляет робот, крепко плюхая о бетон ради лучшего торможения. Русский авиатор сажает вручную. Так изящно, что женщины волнуются.

— М-м, как нежно! — говорит одна соседка другой и та прикрывает глаза в знак согласия.

■ ■ ■

На премьере гулял среди бессмертных. Хабенский щуплый и несчастный. Галустян наоборот, бодрый пузатик. Отнял зажигалку у прохожих, чтобы усталая женщина, похожая на Еву Польну, таки прикурила. Петренко красивая, Богданов в жёлтых штанах, Гоша поёт Цоя. Михал Николаич Задорнов пришёл смотреть кино второй раз, очень приятно.

Позвали дефилировать по красной дорожке. Собственно, мы на ней и сидели, только не с того конца. Прилюдно перейти в начало казалось несолидным, нас повели дальним путём. Тайными тропами, мимо кухонь и холодильников, мимо таджика, ворующего в мрачном коридоре полуфабрикаты. «Здравствуйте, галлюцинация Сергея Витальевича Безрукова!» — подумал таджик, складывая в карман мороженые котлеты. Следом двигались Куценко, Бекмамбетов, Смирниский, охранники всякие. Мираж плыл и плыл, убеждая гостя в непростых свойствах объекта кражи.

■ ■ ■

Москвичи в пробках — самая массовая популяция буддистов. Никаких планов на будущее. Доверие промыслу и отрешённость. За каждым поворотом может прятаться конец времён. В моём случае это был кран, изящно перегородивший семь полос. Крану мешал таксист, а тому — шлагбаум. Директор шлагбаума ушёл пописать навсегда. И гори огнём все, кто спешит на интервью. Телеканал занимается обустройством котов. Им привозят из приюта. Животное гуляет по студии, пока не очарует какого-нибудь телезрителя, о чём тут же всех уведомят. Формально скотина создаёт приятный эмоциональный фон. На самом деле это я создаю фон, а оно — центр драмы и герой.

Приехал, напудрился, сижу. Съёмка задерживается. Ждём кошку. Она уже звонила, едет в такси. Вдруг выясняется, таксист пропустил поворот. В Москве это равняется падению в чёрную дыру, возврата нет. И вот съёмочная группа со скучными лицами начинает снимать. Безысходно. Ясно же, никто меня не полюбит и не пригласит жить в квартиру с отдельным лотком. Из содержимого студии зрители первым делом приютили бы мебель, потом ведущего и цветные металлы. И никогда — блоггера, который не спал две ночи, застрелил подъёмный кран, напугал таджика, съел на завтрак стюардессу и невероятную Галю обнимал две секунды вместо желанных ста.

У русских сакральная миссия: творить добро, прикрываясь ерундой. Удочерять котов под видом телевидения, закатывать премьеры для воспитания воришки, спасать в ресторане лобстеров, притворяясь Гошей Куценко. Я же потом утешал ведущего Женю. Говорил, что хороший хозяин сегодня стоял в пробке, а нас смотрели только опасные производители беляшей. Женя всхлипнул и успокоился. И, конечно, я хотел бы жить с ним в одной стране. Хорошо хоть интервью осталось на память.

Блог Славы Сэ.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *