Писатель Алекс Дубас

• 30.11.2011 • ПерсонаКомментариев (0)757

Живущий в Москве рижанин Алекс Дубас — радио- и телеведущий, сотрудник станции «Серебряный дождь» и популярнейшего телеканала «Дождь», автор программ на телеканале «Культура» и «Моя планета». А отныне он еще и писатель.

Российское издательство «Альпина нон-фикшн» выпустило долгожданную книгу Дубаса «Правила аквастопа». Алекс пишет еще со времен юности.

Первый роман у него был готов в двадцать лет, и хотя был зачитал друзьями до дыр, так и остался в «ящике стола». По странному совпадению то юношеское произведение называлось «Роман, чтобы уехать».

В реальности так и вышло. Семь лет назад Алекс переехал из Риги в Москву. Все это время он утверждает, что это временно — отправился поработать и набраться новых впечатлений.

Тест в «ЖЖ»

 

Алекс всегда крайне ответственно относился к тому, что хочет донести до публики, и готовился к эфирам даже тогда, когда стал признанными профи.

В своих передачах он говорил о многом: в том числе о мужских слезах. А как вам, например, тема, которой он как-то озадачил в своей программе популярного ведического астролога Рами Блекта, — юмор в сексе?

Не удивительно, что и российская столица сдалась блистательному радиоведущему без боя. В Москве лучший способ провести время, когда все машины застревают в пробках, и настроиться на позитивную волну — слушать его программу «Что-то хорошее» на «Серебряном дожде».

Последние годы Алекс активно делился в собственном блоге с читателями «ЖЖ» не только мыслями о жизни и калейдоскопом впечатлений, но и выкладывал некоторые свои повести и рассказы.

Читатели блога реагировали на литературные опусы с огромной отдачей. Алекс романтик до мозга костей, умеет подмечать детали, будто рассматривает жизнь и кружево отношений мужчин и женщин в микроскоп, его истории полны тонкого юмора и берущей за душу мужской искренности. Но главное — каждый находит в них что-то свое и обнаруживает параллели с собственной жизнью.

Прирожденный дюарист

 

Идеей сделать истории Дубаса достоянием широкого круга читателей в формате книги загорелись сразу несколько российских издательств. В итоге три повести и восемь рассказов вышли в книге издательства «Альпина нон-фикшн» серии «Чтения дюаристов».

Эту любопытную серию открыла книга Джереми Кларксона, блистательного ведущего автотелешоу Top Gear. Вторым по счету стал Дубас. На подходе — действующий мэр Лондона Борис Джонсон, также журналист и к тому же фанат велопрогулок.

Дюаристы — мощное сообщество интеллектуалов, к ним причисляют в том числе режиссера Квентина Тарантино и актера Клайва Оуэна. В одном российском «ЖЖ» дюаристов более 15 тысяч.

Facebook — сила!

 

Название для своей книги Алекс выбрал, подключив к опросу общественного мнения многочисленных друзей и поклонников в социальной сети Facebook (а их более 3000).

Из трех названий на выбор — «Услышанная молитва», «Моя девушка уехала в Барселону» и «Правила аквастопа» (так называются отдельные произведения, вошедшие в книгу) — победило самое оригинальное.

Книга вышла тиражом 10 000 экземпляров, в скором будущем часть его попадет и в книжные магазины Polaris в Латвии, где у Алекса осталась масса друзей, соратников и поклонников.

Новинку представили в театральном зале Дома музыки в Москве. Зал оказался забит под завязку.

Виртуальный Лагутенко

 

Действие на протяжении трех с половиной часов разворачивалось сразу в трех зонах. Тут и действовала радиостудия родной станции «Серебряный дождь», и была воспроизведена студия с полным набором декораций программы «Мгновения» телеканала «Дождь» (диван, кресла и уютный домашний абажур).

А на музыкальной сцене задавали жару группы «Уматурман» и Mama Band, а также новые «горячие пирожки» российского шоубиза — певцы Михаил Лузин и Женя Любич. Кстати, эта питерская девушка — первая российская действующая вокалистка культовой французской группы Nouvelle Vague.

Мероприятие прошло в формате квартирника — с чтениями и шутками. Свои стихи прочла самая многообещающая поэтесса России Вера Полозкова, которую Алекс очень любит и ценит.

Предваряя выступление «Умытурман», Алекс схохмил, что просто потрясен поэтическим даром Вовы Кристовского, недавно в мгновение ока сочинившего текст песни о знаках гороскопа с такими строками: «Если вы Стрелец, то вам — …». И зал разразился хохотом.

Лидер группы в долгу не остался — и в ответ тут же сымпровизировал на заданную тему в том же духе: «Да, а еще в этой песне были такие строки: «Если ты, как Путин, Весы, все будет в порядке, не ссы». И зал снова взорвался.

Читать произведения из новой книги Алексу помогали его друзья: лидер группы Мумий тролль» Илья Лагутенко выступил виртуально, он прочел рассказ «Там, где они ждут нас» с экрана, сидя на берегу Тихого океана (во время презентации музыкант был в Лос-Анджелесе). Именно этот отрывок из новой книги мы и публикуем в «Субботе».

Новый, еще не публиковавшийся рассказ «Женщина французского модельера» Алексу помогла прочитать актриса Ингеборга Дапкунайте. Она из героинь этого произведения — иностранка. «Ну да, а ведь я же главная иностранка России», — пошутила актриса над своим амплуа вечной неместной и неистребимым литовским акцентом.

Ну а по окончании мероприятия новоиспеченный писатель, как и полагается, устроил автограф-сессию, надписав свежеотпечатанные книги.

Там, где они ждут нас

Отрывок из книги

 

Бодро подмораживало, когда мы с моим грустным и решительным другом вышли из бара. Этот мой друг, он сейчас подранен. Расстался с девушкой. Похоже, очень непросто расстался. Он начал курить. В его глазах решительность и боль.

В рафинированных же глазах девушек из бара либо пустота, либо, напротив, много всякого, но в основном безынтересного.

Сейчас мой товарищ обречен на несколько по меньшей мере месяцев страданий. Он постоянно будет возвращаться к разговорам, моментам, секундам. Ему будет трудновато слушать Их музыку и совершенно невыносимо оказываться в тех местах, где им было хорошо. Таких переулков, парков, городов он теперь будет избегать.

Но он не унывает! Друг знает, что будет непросто, но все пройдет. И он принимает самое верное из всех возможных решений — сублимировать свою боль в творчество. Однако кто-то рядом ему сейчас совсем не помешал бы. И эта кто-то явно не я.

Мы, замуфтившись, прогуливаемся по полуночной столице, когда он произносит фразу, которую я когда-то слышал очень часто. Да что там слышал?! Сам не раз произносил.

Фраза такая:

«А ГДЕ В ЭТОМ ГОРОДЕ МЕСТО, ГДЕ СОБИРАЮТСЯ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕВЧОНКИ?»

Я слышал ее и от девушек, только звучала она, конечно, несколько иначе:

«ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ГДЕ У НАС КЛУБ ИЛИ КАФЕ, ГДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НОРМАЛЬНЫХ ПАРНЕЙ?»

Да! Да! Точно! Ведь если все об этом говорят — значит, такое место есть. Наверняка. Я сразу представил такое кафе.

В голове закружилась прекрасная музыка, запели эльфы, затренькала музыкальная шкатулка. Сначала в легкой дымке я увидел это обетованное заведение.

Затем туман рассеялся, и я уже мог любоваться этой дивной картиной, чуть обрамленной пушистыми облачками и пульсирующей прекрасными бликами-звездочками. Именно так в старых фильмах режиссеры показывали сладкие сны своих героев.

Вот оно, это скрытое где-то в ближайших переулках кафе, где сидят Они.

Красивые порядочные девушки с разными прическами. Вот девушка с заплетенными в косу цветами, как нравится моему другу, вот под мальчишку остриженная, вороньим крылом, утонченная брюнетка. Царевна с пшеничными волосами. Вот зеленоглазая рыжая игрунья с томиком Пелевина.

Впрочем, тут у них целая библиотечка. На полке чуть ниже банок с вареньем стоят книги Толстого, Достоевского, Бэнкса, Лори, Паланика, митрополита Сурожского, Вербера, Ошо и всех-всех писателей, о которых так хочется с ними поговорить. Они смотрели все те же фильмы, что и вы. Но плакали и смеялись все-таки немного над другими моментами. И это нормально. Вы же должны иногда спорить.

Эти девушки умеют вязать. Они этим не занимаются изо дня в день, конечно, но будущему любимому к близящейся зиме они вполне способны связать шапочку или шарф. Их родители самодостаточны и демократичны. И вам не будет неловко при знакомстве с ними.

Еще эти девушки из того кафе удивительны тем, что они в будущем будут отличными мамами, это видно. Но не такими, которые как наседки сидят в гнезде, — нет, они с удовольствием будут выбираться вместе с вами на концерты и вечеринки. И иногда даже там танцевать на столах, посылая воздушные поцелуи только вам.

С ними легко в походе и за границей. Они самодостаточны, независимы, но в то же время надеются на вас и на ваше плечо в трудную минуту.

И среди них нет ни одной будущей журналистки!

И одеваются они всегда по-разному, даже порой так, что их и не узнать. Но каждый раз они не переходят грань и все у них невычурно и со вкусом.

Так уж вышло, что работа — их любимое дело. Им повезло. Сам факт присутствия такой девушки рядом — прекрасный повод подтянуться и соответствовать. И всем своим существованием они как бы говорят вам, что все прекрасно. И все будет и есть хорошо.

Про секс и искусство я даже и не говорю. Совершенно очевидно, что о таких акварелях, таком сопрано и таком шепоте вы мечтали всю свою жизнь.

Но где-то здесь, на задворках, если постараться и поискать, в таком же кафе собираются парни. Те самые молодые люди, которых и не встретишь в других местах.

Верные, надежные, щедрые и честные мужчины. Без животиков и глубоких залысин. С морщинками от улыбок вокруг глаз. Они будут часто шутить и подбадривать вас в трудную минуту.

В них нет ни капли самовлюбленности, зато благородство, забота и чуткость выплескиваются у них через край.

Выплескиваются на воротник красивой и соб- ственноручно постиранной рубашки, перетекая на лацкан клубного пиджака или молнию уютной и современной толстовки.

Эти парни никогда не паникуют и не истерят. И когда вы будете жаловаться им на плохую погоду или таких же коллег, на проблемы в детсадике, они скажут вам в ответ всего-то пару слов. Но какие это будут слова! «Не волнуйся. Я все-все улажу».

Их капитал нажит честным трудом. Они старались. И каждый придумал остроумный, современный, а главное — свой собственный бизнес. Они читают серьезные журналы, которые держат в твердых руках.

Они не гуглят ежедневно свое имя и вообще Интернетом пользуются время от времени. А косметическим молочком не пользуются вообще.

Их пальцы чутки, а губы внимательны. А в глазах маленькая грустинка.

Она означает опыт, но это даже и совсем неплохо.

А что же делают все эти прекрасные люди в этих секретных местах?

Они ожидают. Одни не суетясь ждут, когда распахнется дверь и войдешь ты.

Никто из моих знакомых — и парней, и девушек — не знает, где находятся эти кафе и клубы, эта терра инкогнита. Но все как один уверены, что они где-то все-таки есть.

Надеются, что рано или поздно кто-то шепнет им адрес.

И они придут туда и уверенно, хотя в душе чуть робея, толкнут дверь.

Зайдут с мороза сразу в тепло. И навстречу Ему (Ей) поднимется из-за столика Она (Он). Улыбнется так по-родному и кивнет: дескать, проходи, присаживайся.

И тогда ты узнаешь эти глаза, эти глубокие знакомые глаза, хотя ты раньше никогда их и не видел(а).

И ты всеми своими атомами ощутишь, что нашел человека, с которым сможешь наконец-то побыть самим собой.

И ты всеми своими атомами ощутишь, что нашла человека, с которым сможешь наконец-то побыть самой собой.

 

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *