На Майдане возле ёлки

• 12.12.2013 • Тема неделиКомментариев (0)747

Три недели революционной ситуации показали полное бессилие украинских властей, а протесты народа во многих случаях приняли уродливые формы

Разобраться в том, что происходит сегодня на Украине, и оценить происходящее вряд ли возможно быстро. События меняются с огромной скоростью. Как мы знаем, у каждой революции есть не только внутренние, но и внешние источники и сценаристы. Пока что ясно одно: власть потерпела фиаско и так жить нельзя. Жаль, что этим пользуются националисты всех мастей. Какая бы ни была власть, но менять её такой ценой нельзя. Чем закончится — неизвестно, но в любом случае пострадает, как всегда, народ.

Начало декабря. Во многих странах уже устанавливают праздничные ёлки…

А на Украине предновогодний, очередной Майдан… Мне навсегда запомнится ёлка с написанным на её каркасе красной краской словом — «кров» («кровь» по-украински). Это сделали члены неонацистской молодёжной организации перед «походом» на штурм администрации президента…

Уже сброшен с пьедестала памятник Ленину работы скульптора Меркулова, охраняемый ЮНЕСКО, а российская оппозиция всё ещё рукоплещет Майдану… Уже пилят на баррикады многовековые деревья Мариинского парка, ломают решётки и скамейки этого уникального памятника парковой архитектуры, а в Европе всё ещё говорят о «мирных демонстрантах»…

Так с чего же всё начиналось? Попробую рассказать о тех, кто приехал выражать протест в столицу Украины…

Возглавь протест

А начиналось всё с того, что украинский президент на вильнюсском саммите решил отложить подписание договора об ассоциации с ЕС. Договора кабального для страны, могущего привести к остановке производства, разорению отечественного производителя, безработице и социальному бунту в результате…

Но… не зря два года велась пропаганда о райской жизни в ЕС, замалчивались все негативные явления, укреплялась в сознании доверчивых граждан идея, что после подписания договора по ассоциации сразу наступит счастливая жизнь, отремонтируются дороги, почистятся улицы, исчезнет волшебным образом коррупция, для украинцев откроются границы, работа и учёба в престижных вузах Европы — каждому. И очень хотелось в Диснейленд…

…И тогда несколько украинских олигархов, у которых бизнес весь выведен в ЕС, единственные, кто выигрывал от ассоциации, решили выводить народ на площадь…

Да и самому президенту поначалу такой вариант наверняка казался очень привлекательным, чтобы поторговаться с ЕС и Россией (кто даст больше денег) в ситуации, когда уже нечем платить зарплаты бюджетникам и пенсии.

«Возглавь протест» — тактика давно известная. И начали свозить (для прессы — съезжаться) людей в Киев. И благодарная публика, готовая поддержать любую тусовку (особенно если её убедить в том, что вот попротестуете, попляшете — и будет счастливая жизнь), и студенчество тоже подтянулась. Кто за вознаграждение, кто по зову пламенного сердца.

Радикализация Майдана

Но у оппозиции и у тех, кто не мог допустить, чтобы Украина сорвалась с крючка, были и свои планы. И начал Майдан понемногу радикализоваться.

От невинных развлечений с припевами «Кто не скачет, тот москаль» до русофобских плакатов, речёвок украинских коллаборантов, сотрудничавших с нацистами во время Второй мировой: «Украина превыше всего», «Смерть ворогам»…

Потом и речи полились с трибуны о белом человеке, который должен влиться в дружную семью европейских народов, по дороге отправив «маскаляку на гилляку» («русского на сук») и повбывав (поубивав) «жидив».

На Майдан начали съезжаться (свозиться) члены неонацистских организаций «Патриот Украины» (боевое крыло парламентской партии «Свобода»), «Тризуб», ультрас, и даже откуда-то появилась УНА-УНСО, забытая с 90-х. Её флаги с характерными свастиками замелькали над толпой. Эту публику назвали правым сектором Майдана. Мирные демонстранты начали привыкать к жёлтым повязкам с перевёрнутым знаком 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх».

Для пробы протестующих «сводили» на штурм Кабмина 24 ноября, где боевиками были применены против спецназа «Беркут» газовые баллончики и арматура.

Но время шло, вернуться к подписанию договора немедленно было невозможно, люди мёрзли и разъезжались… Этого никак не могли допустить заинтересованные лица…

В ночь с 29 на 30 ноября на ток-шоу Шустера представители оппозиции сообщили: «На Майдане убивают детей». Туда отправилась оппозиционная троица политиков, возглавивших протесты (Кличко, Яценюк, Тягнибок), но всё было спокойно, на площади оставалось около ста человек, которые собирались утром покинуть Майдан.

Дальше произошло вот что. Около четырёх утра на Майдан пришла группа в масках (как потом говорили бойцы «Беркута», им поступил сигнал, что к Майдану подходят радикалы). Коммунальщики уже готовились убирать площадь, заливать каток… Подъехавшая милиция стала просить очистить площадь. Тогда в них стали бросать камни, бутылки и горящие поленья (из бочек, возле которых грелись майданщики). Тогда «Беркут» и пошёл на них, применив дубинки, как поступила бы полиция в любой стране.

До сих пор пишут о «жестоком разгоне», политики разных стран и оппозиция требуют «наказать виновных», призывают украинское правительство «разобраться», «обеспечить права мирным демонстрантам». На Майдане в ту ночь оказались как по заказу и те, кто снял всё в нужном ракурсе, и те, кто распространил как нужно.

Но сохранилась и запись того, как провоцируют «Беркут». Стоит отметить, что среди обратившихся за медпомощью пострадавших не оказалось никого моложе 28 лет. Тем не менее истории про «побитых детей» продолжают распространяться.

Бежавшие с площади укрылись в монастыре церкви УПЦ КП и начали готовиться к мести… Откуда-то «внезапно» появились одинаковые дубинки, цепи, строительные каски и инструктор, который учил всем этим пользоваться.

Штурм администрации

Утром 1 декабря оппозиция объявила сбор. Начали стекаться люди, в основном с Западной Украины, призывали выходить киевлян, заявив, что при жестоком разгоне «убили девочку»… Девочка 15 лет от роду потом нашлась, но периодически эта ложь повторяется до сих пор.

После митинга с призывами свергать, штурмовать, мстить по направлению к администрации президента выдвинулась группа мужчин в масках, касках, с палками и цепями, с жёлтыми повязками, их сопровождал угнанный с площади трактор… С установленными на тракторе развевающимися флагами (точь-в-точь как в Белграде) они двинулись по улице. По дороге разбили окна в мэрии и захватили её, потом захватили Октябрьский Дворец культуры и искусств и подошли к администрации…

Здание охранялось милицией, солдатами внутренних войск МВД, подразделением «Барс» (в основном 18-летними мальчишками-срочниками) и «Беркутом». Пока в первых рядах стояла милиция, штурм не начинался, но вот милиция отошла, и перед толпой оказались только солдаты ВВ.

Экипированные, вооружённые цепями и палками боевики начали двигаться на живой щит.

Испугавшиеся действительно мирные протестующие стали просить их прекратить и вставали перед нападающими. Но толпу заводили истерическими криками, даже били тех, кто пытался им помешать. Заграждения растащили, снесли подъехавшим трактором, палки и цепи обрушились на безоружных мальчишек-солдат. В них летели камни, которые выворачивали из тротуара, от ударов раскалывались шлемы, им совали в лицо под шлемы зажжённые фаеры, бросали в них петарды с привязанными гвоздями и осколками стекла…

Этот кошмар продолжался четыре часа, транслировался в прямом эфире. Всё это выглядело так неприглядно для «мирных протестующих», что оппозиция с подъехавшим владельцем 5-го канала (который занимался подогревом ксенофобских настроений в стране и пропагандой евроинтеграции) олигархом Порошенко пытались вроде бы остановить штурмовиков… Но Порошенко стащили с трактора, с которого он попытался выступать, с нецензурными выражениями.

Второй разгон

Второй «жестокий разгон», который мировая общественность потребовала «осудить и расследовать», начался с того, что в солдат ВВ полетели бутылки с коктейлем Молотова… И тогда после предупредительных светошумовых гранат и гранат со слезоточивым газом вперёд пошёл «Беркут». Естественно, что в этой обстановке они разгоняли экстремистов дубинками… Как это было бы в любой стране.

После четырёх часов избиения бойцов ВВ озверевшими экстремистами в повязках со свастикой никаких «мирных демонстрантов» там просто не могло быть. Мирные люди не наблюдали бы, как мальчишек били цепями, давили трактором, бросали в них коктейли Молотова.

Если кому-то любопытно было сфотографировать избиение, остаётся только один вопрос: эти граждане нормальные?

Беркутовцам в шлемах и тяжёлой амуниции сложно разобраться, кто убегает — бросавший камни или обычный наблюдатель. Мирные люди в штурмах не участвуют.

…Задержанных за участие в штурме нескольких человек (из примерно тысячи) оппозиция стала требовать освободить как «жертв режима»…

Банду геть!

После штурма АП лозунги о евроинтеграции поменялись на «Банду геть!», и в Киев начали съезжаться боевики различных неонацистских организаций, которые занимались в летних лагерях.

Конечно, на Майдане были и люди, искренне верящие в счастливое евробудущее, и те, кто пришёл протестовать против власти. А кто же любит власть? Тем более что к ней действительно много претензий.

Но лозунги-кричалки становились всё более экстремистскими, призывы всё более антиконституционными…

В Киев приехали известные инструкторы по «цветным революциям», на Майдане появились иностранные депутаты и послы, усилились окрики «не трогать мирных протестующих!» от политиков ЕС и США. Посол США прямо заявил одному из лидеров протестов (Кличко) о денежной помощи…

(Хотя и до этого средства на кормление, содержание нескольких тысяч человек поступали от тех, кто с помощью Майдана собирался решить свои проблемы.)

В общем, становится всё яснее и яснее, кому нужен управляемый хаос на Украине, которую всеми силами пытались вернуть на место, не позволить сближения с Россией.

Да, романтиков тоже было много на Майдане. Но я не понимаю людей, которые могут стоять рядом с теми, у кого свастика на повязках, стоять под флагами нацистских организаций времён Второй мировой, с теми, кто кричит нацистские лозунги и призывает к насилию…

Какая бы ни была власть, но менять её такой ценой нельзя.

От двухнедельного выкрикивания одних и тех же речей просто уже перестаёшь адекватно реагировать на действительность… Тем более что на Майдане было много молодёжи и школьников. Как на хрупкую детскую психику могли повлиять эти явно программирующие практики?

Ленин и ёлка

Дальше развернулась кампания травли бойцов спецназа, их семей и детей (кто-то выложил их данные и адреса в Интернет на всеобщее обозрение), угрозы чиновникам, избиение профсоюзных деятелей на Майдане за то, что говорили на русском языке… Оппозиция объявила о неоригинальном действе — марше миллионов. По всем подсчётам, миллиона не получилось (ну хотя бы потому, что площадь Независимости с прилегающим Крещатиком не вмещает больше 100 тысяч человек, даже если стоять плотно). Лидеры оппозиции снова призвали: идти, свергать, штурмовать…

И начались провокации — блокирование правительственных зданий, погром Мариинского парка и снос памятника Ленину… Ленина, кстати, уже сносили — в 1941-м, немцы, при оккупации Киева. Его пытались снести во время ноябрьских акций, когда памятник охраняли 15 спецназовцев. Но 8 декабря 2013 года он не устоял…

Ленина буквально расколотили на части и растащили по кусочкам. Теперь осколок памятника можно купить на Майдане и в Интернете по сходной цене.

Несколько тысяч боевиков и маргинальных особей бродят по Киеву, уже разгромили продуктовый магазин на Крещатике. Что будет завтра в столице Украины?

…Ёлка разобрана на баррикады, на её каркасе висят флаги Украины, ЕС, УПА и УНА-УНСО, антироссийские плакаты и большой портрет Юли Тимошенко (бывшего премьера, а ныне — заключённой за многие махинации, чьего освобождения требовал ЕС как условия подписания договора по ассоциации).

БОРИС БЕРГИН.

(специально для  «Субботы»)

 

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *