В Москве ты за секунду до звезды

• 05.03.2019 • ЗдоровьеКомментариев (0)10

Так считает Людмила Волкова, наша соотечественница, родившаяся и выросшая в курортном городке Кемери

Людмила живет в Москве восемь лет и развивает свой бизнес супов навынос — Soup Me. Удивительная женщина, открытая миру и людям. Она жила в Латвии и Испании, а сейчас живет в столице России и мечтает о том, чтобы… создать музей санатория «Кемери» и открыть красивое кафе с собственной историей.

Тата НЕВСКАЯ

Мы познакомились в ее кафе на Цветном бульваре. Такой уголок Риги, где все очень мило и по-домашнему. Осенью здесь бесплатно раздавали яблоки, а Людмила как радушная хозяйка здоровалась и говорила с каждым посетителем о нем самом. Для Москвы такое редкость. Большой город, большая пропускная способность. Но Людмиле Волковой все это не помешало остаться очень человечным человеком.

Как не переехать в Москву

— В один из дней января 2010 года я проснулась, подумала, что скучно и надо бы что-то придумать: поехать поучиться, например. Нашла курсы по личностному росту, сделала визу. Написала, что приезжаю такого-то числа, и поехала. Брат тогда уже переехал в Москву, и мне хотелось быть ближе к нему. Остановилась у него. Потом сняла квартиру. Очень быстро обзавелась друзьями. Но сознательно я в Москву не переезжала, просто потом возникли какие-то интересные проекты, и я познакомилась с будущим мужем. Но все-таки вернулась в Латвию, прожила там до мая и в мае вернулась… в Москву.

Мы с мужем поняли, что нам друг с другом интересно, и приняли решение жить вместе. Я переехала. А в июне 2017 года появился Soup Me. Мы купили готовый бизнес. К тому времени я уже довольно долго была связана с общепитом, но это был очень жесткий год для нас…

И сейчас, и раньше Людмила и ее муж управляют вендинговой компанией — автоматами, которые продают шоколадки, закуски, снеки, напитки.

— При этом мы не понимали, что людям нравится, что нет, что они покупают. Нам хотелось изменить что-то, поэтому мы поняли, что нам нужно кафе, — поясняет Людмила.

Она вспоминает о первых шагах спокойно, с улыбкой:

— Я начала работать, при этом ничего не понимая ни в кофе, ни в персонале. Надо было хоть как-то с этим всем справиться. А сейчас меня ночью разбуди — и я расскажу, что сколько стоит, где что закупить и как это работает.

Состариться вместе

— С мужем я познакомились в Интернете, это лучший способ. Все же на виду. Можно зайти на страницу и почитать. Мы переписывались, и это было весело. Ни разу на сайте знакомств не было никого, кто бы меня обидел: всегда знакомились, встречались, смеялись, пили кофе.

До этого брака Людмила четыре года прожила в Испании. Учила язык, работала гидом и преподавала английский язык испанцам.

— Жизнь должна быть интересной. Нужно развиваться, двигаться, общаться с интересными людьми. Мы снимали в Испании дом, и у меня бесконечно жили друзья, тогдашний муж говорил мне: «Напиши: отель «Мила»…

Сыну тогда было 16 лет, и он оканчивал школу без меня. Потом поступил в институт, и все это было тоже непросто и выстрадано.

Сейчас сыну Людмилы 29 лет, он женат. Жил в Москве, когда в 2014-м начался кризис — вернулся со своей семьей в Юрмалу. Работает в английской компании.

— С нынешним мужем мы съехались через три месяца, стали жить и работать вместе. У нас сразу возникла смешная идея — состариться вместе. Сейчас я не знаю, так ли уж это прикольно. Другой уровень ответственности, слишком много людей от нас зависит. Когда ты постоянно вместе с человеком, по-другому оцениваешь отношения. Когда я уезжаю — начинаю скучать, мне недостает его легкости, подросткового максимализма, радости начала нового дня. У меня этого нет. Но, думаю, этим мы друг друга и дополняем. Я слушала лекции Сергея Савельева про мозг, он говорит, что когда у мужа с женой есть о чем поговорить — это чудесно. А нам всегда есть о чем поговорить. Мы можем ночью проснуться и начать обсуждать новое меню или выплату зарплаты…

«Мы продавцы эмоций, а не еды»

О своем деле Людмила готова говорить часами:

— С первым кафе все получилось случайно: знакомая позвонила нам с мужем и предложила приехать посмотреть на него. Мы приехали и узнали, что есть четыре претендента. Но трех из них продавец расценивал как людей, которые просто хотят поиграть в общепит, ведь это модно: иметь кофейню, сидеть в ней и пить кофе. Очень красиво. Но никто не отдает себе отчета в том, насколько это ответственно и сложно. Из четырех покупателей выбрали нас. Так мы и стали рестораторами.

Люда не жалеет о принятом решении, но четко понимает, что ближайшие пять, семь а то и десять лет будет посвящать все свое время развитию сети. «Я намерена ее расширять и открывать новые кафе», — говорит она.

— Наш формат — суп с собой, будем внедрять эту культуру в массы. Мы варим около 60 супов. Это один из самых здоровых видов быстрого питания. Контролируем все: от закупок до технологии приготовления готового продукта. Сейчас на подходе открытие третьей точки питания, а всего планируется от 15 до 30 кафе и франшиза.

В детстве у меня было 150 разных «мечт», которые можно воплощать до 150 лет. Мне и это надо, и это интересно. Но интересней всего — люди. А для того чтобы им лучше жилось, их надо кормить. Особенно в режиме большого города. Не все могут питаться дома и сварить суп.

Великолепная кофейня в Кемери

Бабушка нашей героини Людмила Звиедрис жила в Ростове-на-Дону. Во время войны прочла в газете про санаторий «Кемери», ткнула пальцем в место на карте и сказала: «Я буду здесь работать!» Переехала в Латвию, устроилась на работу и долгое время была главным врачом этого санатория.

Кстати, и отец Людмилы Александр Волков, к сожалению, не так давно ушедший из жизни, тоже очень любил это место, даже издал сборник стихов о Кемери. А мама до сих пор там.

— Моя мечта — это очень красивая кофейня в Кемери. Я родом из Кемери, это моя маленькая родина, которую я безумно люблю и хочу открыть там сказочное кафе, куда могли бы прийти семьи с детьми, чтобы там было тепло, уютно, красиво и это было финальной точкой посещения Кемерского парка, чтобы люди знали, что их ждут. И чтобы все получилось, мне нужно провести еще какое-то время здесь. Потому что так, как тренирует Москва, мало что тренирует.

Другая мечта — музей Кемери в память о бабушке и папе:

— Санаторий «Кемери» — это жемчужина Латвии. Я верю в то, что он восстановится и наполнится людьми. Я популяризую образ Латвии в любой беседе, в любой компании, рассказываю о том, откуда я и какие чудесные люди там живут. Я живу в Москве, но родину люблю, и для меня каждый раз чудо туда вернуться. Мы выстраиваем свою жизнь по-разному. Для кого-то главное в жизни — интерес, для кого-то — путешествия, для кого-то — карьера. Латвия дает возможность куда-то выехать, поработать. Бывают сложные времена, можно уехать, но можно и вернуться. Я с надеждой смотрю в будущее, на развитие Латвии и Кемери. Это мои самые любимые места в мире. У меня есть цель и мечта, и я к ней приду. Я с любовью и уважением отношусь к месту, где родилась. И тут мне чудесно. И там великолепно.

Главное — это ответственность

— Одноклассники, друзья жалуются на жизнь?

— Все работают, чем-то занимаются, устраиваются. Мы понимаем, что если ты куда-то уедешь, то тебе просто надо будет прикладывать в три раза больше сил. А то и в 30 раз. Ресурсы человека небезграничны. Я считаю, что не так плохо остаться и работать в Латвии, делать карьеру. Не так плохо и уехать. Нужно просто к этому отнестись спокойно и разумно. С интересом. Где тебе интересно? У меня с Москвой получилось со второго захода. Но жизнь могла сложиться по-другому, и в Латвии, наверное, мне было бы проще. Ведь я работаю 24/7. Встаю в 6.00—6.30. Сегодня выходной, я встала в восемь и уже на работе, потом поеду на производство. Но эта жизнь меня устраивает. Мне интересно. Самое сложное понять, что ты достоин. И Москва дает возможность понять, что ты достоин большого проекта. Но для этого ты должен много сил вложить — много и серьезно работать.

Юрмала и Кемери будет развиваться, если там найдутся люди, которые скажут себе: мы достойны этого. Москва дает это чувство. И нет разницы между большим или малым проектом — либо ты отвечаешь за него, либо нет.

— Свое дело — это большая ответственность…

— Большая ответственность везде: у дворника, предпринимателя и у руководителя. В салоне красоты, к примеру, у тебя должны быть продезинфицированы расчески, всегда хорошее настроение, корректные мастера… Не дай бог кому-то что-то не понравилось. Я не знаю тех, кто может кайфовать с кофе и книгой и выходит на работу отдыхать. Нет таких! Жизнь сама по себе нацелена на выживание. И если ты успеваешь при этом сделать других счастливыми, это уже отлично. А если еще и успеваешь сделать счастливым себя — так у тебя жизнь удалась!

Вернуться к правильным ценностям

— Где вы черпаете силы?

— Я могу выйти на Цветной передохнуть, ко мне могут зайти люди и сказать спасибо.

У меня есть подруга Эрелла Михайловна, ей более 80 лет, она из рода Плисецких — Мессерер, тех самых. Познакомились случайно: я шла на работу и увидела пожилую женщину, которая очень грустная сидела на лавочке и смотрела на телефон. Я ей помогла и ушла. Потом она зашла в кафе, и с тех пор мы дружим. Это человек, который меня поддерживает, мы общаемся, она дает мне силы, показывает семейные архивы, историю семьи.

Ее родственники были сосланы, у всех были непростые судьбы, и говорить о том, что нам тяжело жить… Это совершенно другой уровень стресса. Мы можем его заесть, сесть в красивом месте, позволить себе многое. Но жалуемся мы гораздо больше, чем они. И когда к этому прикасаешься, по-другому все оцениваешь. Наши жалобы кажутся механическими, когда ты слушаешь про людей, которые делали шпалы, сплавляли лес по Енисею, обжигали кирпичи.

Моя бабушка рассказывала, что когда они жили под Красноярском, то пили торфяную воду из реки Ягодки. А я сейчас начинаю сотрудничество с компанией, которая продает торфяную воду очень дорого: она необходима для детокса. Мы живем в мире перевернутых ценностей, а надо вернуться к правильным. И тогда будешь понимать, зачем вставать утром, куда идти, сколько у тебя сил…

— Чему вас научила Москва?

— Отстаивать свое мнение, не давать нарушать личные границы. Я очень быстро и кратко формулирую и быстро разговариваю. Никогда в моей голове не было еще так все четко, ясно и по всем полочкам разложено, как здесь. Ты ценишь время — свое, чужое. В магазин идешь — покупаешь на неделю или две, заранее строишь маршрут, пользуешься любыми возможностями бесплатных бизнес-тренингов.

— Ваши места силы в Латвии?

— Старый город, Юрмала, Кемери. Перечислять можно бесконечно. Но по большому счету можно зайти в RIMI, купить хороший салат и сесть на скамейку — кайф. То же самое в Москве. Я люблю хорошие рестораны, но можно и так получить удовольствие.

— В Москве поначалу кто-то помогал?

— Друзья. Всегда есть те, кому я готова помочь и кто мне готов помочь. Если есть люди — выжить можно везде.

— Москва — это проверка, согласны с этим?

— Любой город, коллектив, ситуация — проверка. Каждый день. Москва, наверное, более концентрированная, но и дома ее никто не отменял. Здесь свои законы и развитие. Я считаю, что Москва — это секунда до звезды.

И вообще, жизнь — это сериал, который мы снимаем сами каждый день. Утром просыпаемся — новая серия. От нас зависит, кого мы позовем на главные роли, в каких городах и интерьерах будем снимать. Исходные данные нормальные и хорошие у всех. Проблемы и их решение — это и есть жизнь.

«Любой город, коллектив, ситуация — проверка. Каждый день. Москва, наверное, более концентрированная, но и дома ее никто не отменял. Здесь свои законы и развитие. Я считаю, что Москва — это секунда до звезды.

«Жизнь — это сериал, который мы снимаем сами каждый день. Утром просыпаемся — новая серия. От нас зависит, кого мы позовем на главные роли, в каких городах и интерьерах будем снимать. Исходные данные нормальные и хорошие у всех. Проблемы и их решение — это и есть жизнь.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *